Как получить чернобыльский жилищный сертификат?

Наше государство пытается поддерживать чернобыльцев. Одной из таких мер поддержки является возможность получения чернобыльского жилищного сертификата.

Жилищный сертификат для чернобыльцев – что это?

Есть Федеральный закон с длинным названием «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В этом законе дано легальное определение жилищного сертификата.

По сути, жилищный сертификат — это некая официальная бумага, дающая право на получение субсидии от государства на покупку квартиры или иного жилья для тех граждан РФ, кто попадает под действие вышеуказанного закона.

Субсидия по чернобыльскому сертификату адресная.

Это означает, что ее можно использовать только для:

  • уплаты первоначального взноса при ипотеке;
  • покупки жилья по договору купли-продажи.

Где получить жилищный сертификат чернобыльца?

В каждом регионе назначен свой уполномоченный орган. Как правило, это территориальное учреждение МЧС России.

Если вы хотите разобраться подробнее – можно ознакомиться с Постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы».

Документы для получения чернобыльского сертификата

Оформить жилищный сертификат совсем несложно.

Для этого подготовьте следующие документы:

  • Заявление (оформляется прямо на месте);
  • Паспорт
  • Документы подтверждающий право на субсидию (документ чернобыльца)
  • Выписка из домовой книги;
  • Копия финансового лицевого счета;
  • Документ о постановке на учет по нуждаемости в улучшении жилищных условий
  • Справка о праве на дополнительные квадратные метры жилья;
  • Обоснование родственных связей (свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей и т.п.)

Срок принятия решения по жилищному сертификату

Далее в течение 10 дней принимается решение.

Если весь пакет документов правильный – вам выдадут сертификат. Если в пакете документов что-то неправильно – попросят исправить и сдать заново.

Срок действия сертификата

Обратите внимание – жилищный сертификат имеет ограниченный срок действия.

Для ипотеки банк принимает сертификат в течение 2 месяцев

Если вы хотите использовать сертификат по договору купли-продажи (без ипотеки), то срок действия сертификата составит 7 месяцев.


Посмотрите также:

Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе