Плюсы и минусы автомобилей с гибридным типом двигателя
К несомненным достоинствам автомобилей-гибридов можно отнести следующее:
— в зависимости от модели экономия топлива варьируется от 15 до 40%;
— количество выбросов СО2 в окружающую среду на 30% меньше чем у моделей авто с ДВС;
— расстояние меж дозаправкой автомобиля может быть увеличено (в случае завершения одного источника топлива, всегда можно добраться до следующей заправки на втором);
— действие государственной программы налоговых льгот для владельцев электромобилей или автомобилей с гибридным двигателем.
К слову скажем, что в мировой практике подобное стимулирование со стороны государства выражается в сокращении процентной ставки налога с транспортного средства или в полном освобождении от него. Так, в США экономия в среднем достигает 4,7 тыс. долларов в год, в Европе эта цифра варьируется в пределах 2,5 тыс. евро, а в Японии она эквивалентна 1,2 тыс. евро.
Минусами при покупке гибрида могут стать:
— его стоимость на российском рынке – в среднем на 30% дороже обычной модели (в Европе же эта цифра будет равна примерно 20%);
— малое количество сервисов по обслуживанию и заправочных станций;
— довольно дорогой ремонт и обслуживание;
— необходимость замены аккумуляторной батареи через 6-7 лет;
— высокая стоимость самого аккумулятора (его стоимость и работу по замене можно приравнять к стоимости автомобиля эконом класса);
— отсутствие в России вторичного рынка на гибриды;
— российский закон о налоговых льготах для владельцев автомобилей с экологически чистым видом топлива до сих пор не принят.
Как мы видим минусов на данный момент у гибридных моделей перед бензиновыми гораздо больше. Но ведь спрос на них не падает, да и финансовые вливания различных государств на их разработку продолжают поступать. Президент Франции Франсуа Олланд отказался от лимузина и теперь его официальная машина – гибрид Citroen DS5 (подробнее о том, на чем ездят президенты, читайте здесь). Даже Россия, по сообщениям ИТАР-ТАСС, известна своими разработками гибридного автомобиля под названием «Ё-мобиль» (на фото), финансируемыми известным бизнесменом Михаилом Прохоровым, а также макетом российского гибрида, созданным конструкторским бюро АвтоВАЗа еще в 2011 году.
Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе