В этой статье мы расскажем о том, что нужно сделать, чтобы открыть пункт выдачи заказов одного или нескольких интернет-магазинов в вашем городе. Также попробуем разобраться, какие пункты выдачи открывать проще и у каких интернет-ритейлеров более выгодные условия.
Содержание статьи:
Во многих городах России бывает не так уж просто получить доставку товара, заказанного в интернет-магазине. Такая проблема есть, начиная от Московской области и заканчивая Новосибирском или Нижним Новгородом.
Проблема есть, а, значит, нужно искать ее решение. Наиболее простым решением в последнее время становится открытие небольших специализированных пунктов выдачи заказов.
Важно:
с открытием пунктов выдачи заказов стоит поторопиться.
Сейчас еще ниша не очень занята, но, поскольку это дело очень перспективное, то в ближайшее время на рынке пунктов выдачи также возникнет большая конкуренция. А, значит, нужно решаться и делать!
Общие правила для открытия пункта выдачи примерно одинаковые для всех крупных интернет-магазинов.
Вот эти правила:
1. Юр. лицо
Необходимо иметь ООО, либо зарегистрировать ИП (индивидуального предпринимателя). Без этого, заявки не принимаются.
2. Найти помещение
Прежде чем подавать заявку у вас на примете уже должно быть подходящее помещение для выдачи и хранения заказов. В идеале – помещение должно быть в вашей собственности, либо у вас уже должен быть договор на аренду помещения.
Помещение – это, конечно, самый сложный момент. Но, зато если вы найдете помещение на хороших условиях + в легкодоступном месте – это практически гарантия хорошего бизнеса.
3. Техника и интернет
У вас должен быть зарегистрированный кассовый аппарат и хороший бесперебойный доступ в Интернет.
4. Сотрудники
Сразу иметь сотрудников, которые будут у вас работать, не обязательно. Первое время в любом случае вам самостоятельно придется вникать во все процессы и «стоять за кассой». Но, в дальнейшем – необходимо будет набрать и обучить персонал.
5. Опыт работы не обязателен
Предпринимательский опыт, конечно, приветствуется, но он не обязателен. Открытие пункта выдачи интернет-заказов вполне может стать вашим первым бизнесом.
Озон одним из первых стал строить сеть пунктов выдачи заказов в России. Работать и зарабатывать с Озоном можно, но необходимо, кроме базовых учитывать еще следующие условия.
1. Обзвон клиентов
Необходимо будет организовывать обвон клиентов, сделавших заказ.
2. Часы работы
Пункты выдачи Озон должны работать в будние до 20.00 или позже. Также выдача должна производиться и в выходные.
3. Возврат товаров
Необходимо будет выстраивать процесс возврата товаров заказанных, но не забранных клиентами.
1. Легкая доступность
Пункт выдачи должен быть близко с остановками общественного транспорта. В идеале – на первой линии улицы или в торговом центре.
2. Площадь – не менее 10 кв.м
3. Место для ожидания клиентов
А также место для распаковки/проверки заказов
4. Не должно быть пропускного режима
То есть, не подходят помещения, где сидит охранник, выписывает пропуск в одном окошке, потом нужно идти в другое окошко – показывать пропуск и т.п.
5. Возможность для рекламы – должна быть вывеска, баннер и другие рекламные возможности
Условия для открытия здесь примерно схожие с теми, что указаны выше.
Важно учитывать, что Wildberries – это магазин одежды, поэтому в пункте выдачи заказов необходимо предусмотреть помещение для примерки.
Совет:
открытие пункта выдачи как дополнительной услуги
идеально подойдет для регионального магазина одежды.
Чтобы открыть пункт выдачи заказов Wildberries необходимо подать заявку по ссылке:
http://suppliers.wildberries.ru/promo/partners
Открыть пункт выдачи Ламода проще всего через компанию Hermes: https://www.hermesrussia.ru/JoinUs/esli-vy-reshili-otkryt-u-sebya-punkt-vydachi-zakazov
Условия здесь следующие:
AliExpress – это сейчас крупнейший по количеству выполняемых заказов интернет-магазин в России. Поскольку покупки на Алиэкспресс совершаются в огромном количестве – есть смысл попробовать организовать пункт выдачи заказов.
Чтобы это сделать, необходимо, как и везде:
Поскольку условия для всех интернет-магазинов примерно одинаковые – логично открывать универсальные пункты выдачи заказов, чтобы выдавать заказы одновременно из Озона, my-shop.ru и других магазинов.
Алгоритм здесь получается примерно такой:
1. Найти помещение, зарегистрировать юр. лицо
2. Стать партнером одного интернет-магазина
3. Наладить процессы, найти персонал
4. Подавать заявки в другие интернет-магазины и начинать выдавать их заказы.
Есть и другой путь для открытия пункта выдачи нескольких интернет-магазинов – через франшизу крупной компании.
Есть большие компании, у которых уже заключены договоры с большинством интернет-магазинов. Если купить франшизу, то у вас автоматически будет поток заказов.
Например, это можно сделать через компанию Boxberry (http://boxberry.ru/business_solutions/punkty-vydachi-zakazov-internet-magazinov/).
Плюсами франшизы является то, что:
— с вами поделятся опытом, помогут наладить процессы
— не будет необходимости самостоятельно заключать партнерские договоры (т.к. у дрежателя франшизы уже есть такие договоры)
С другой стороны – есть и минусы, такие как:
— зависимость от держателя франшизы
— необходимость отчислять часть прибыли
Здесь уже зависит от самого предпринимателя – как вы посчитаете более правильным и более выгодным, покупать франшизу или работать с магазинами напрямую.
Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе