Несколько поколений людей выросло с твердым убеждением, что автомобиль может ездить только на бензине или на солярке. И вот этой, казалось бы, незыблемой догме постепенно приходит конец.

В первом «нокдауне» автомобильный мир оказался на рубеже 60-х – 70-х годов, когда случился нефтяной кризис. До этого времени ни расход топлива, ни состав выхлопных газов никого особенно не волновал. Запасы нефти казались безграничными, и многолитровым «монстрам» внутреннего сгорания беззаботно скармливали копеечный (точнее будет сказать «центовый») бензин. Но бурные темпы автомобилизации привели к увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. Над мегаполисами типа Лос-Анджелеса или Токио зависли ядовитые смоги. И именно американцы и японцы первыми встали на светлый путь к нулевому выбросу. Закон «О чистом воздухе» был принят в США еще в 1970 году. Инженеры и изобретатели сосредоточили свои усилия на совершенствовании конструкции двигателя внутреннего сгорания. Работы же по использованию альтернативных источников энергии велись сравнительно вяло. Представляемые автоконцернами редкие экземпляры экомобилей воспринимались скорее как образец техники далекого будущего, чем завтрашнего дня.

В 2000-х годах цена на нефть опять прыгнула вверх, ученые предрекли полное истощение ее запасов через 30 – 50 лет. Благодаря слаженной работе законодателей и экологических организаций общественное сознание все больше проникалось идеями «чистого выхлопа». Иметь «зеленый» автомобиль стало модным даже среди звезд политики, спорта и шоу-бизнеса. Так что сейчас ни один автомобильный салон мирового уровня не обходится без экологичных новинок, которые не требуют применения нефтепродуктов. С 1997 года серийно выпускаются гибридные автомобили, уже существуют и электромобили, готовые к повседневному использованию.


Посмотрите также:

Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе