Названы виды, исчезнувшие в 2018 году

Обзор эко-новостей за 03 января 2019

Согласно отчету природоохранной группы BirdLife International, три вида птиц полностью вымерли, два из них — певчие птицы из северо-восточной Бразилии: Cryptic Treehunter (Cichlocolaptes mazarbarnetti) и Alagoas Foliage-gleaner (Philydor novaesi). И еще один — гавайская пооули (Melamprosops phaeosoma), которую не видели в дикой природе с 2004 года.«Тревожная тенденция заключается втом, что 90% случаев вымирания птиц впоследние столетия были зафиксированы наостровах, нотеперь начинают вымирать нетолько островные виды, ноиматериковые»,— отметил Стюарт Бутчарт, ведущий ученый BirdLife.«Наши результаты подтверждают, что наконтинентах нарастает волна вымирания, вызванная главным образом потерей мест обитания иихдеградацией из-за сельского хозяйства илесозаготовок».

Конфликтный тигр отловлен в пограничной зоне на «Земле леопарда»

Специалисты изъяли из дикой природы амурского тигра, встревожившего ученых необычным поведением. Хищник начал наведываться на пограничную заставу, территория которой входит в состав национального парка «Земля леопарда». При этом зверь не выказывал страха перед людьми и не реагировал на отпугивание. Впервые информация о появлении тигра на участке пограничной заставы поступила 29 декабря. По сообщению пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, хищник проник в питомник служебных животных, где его жертвами стали две собаки. Так как данная территория входит в состав национального парка «Земля леопарда», в тот же день на месте побывали его сотрудники.

Ученые показали, какими были растения 300 миллионов лет назад

Палеоботаники из Университета Мюнстера (Германия) совместно с коллегами из Иордании обнаружили на берегу Мертвого моря окаменелые растения, произраставшие в последний геологический период палеозойской эры.Каксообщаетпортал Phys.org, "скрытая колыбель эволюции растений" была обнаружена в Иордании. Окаменелые остатки древнейших растений находились в осадочных породах Пермского периода. Палеоботаники из Мюнстера отобрали образцы вдоль восточного побережья Мертвого моря.Отмечается, чтоокаменелостиочень хорошо сохранились. Ученым при помощи специальных кислот удалось восстановить их внешний вид, включая листья и репродуктивные органы. Возраст растений варьируется от 255 до 298 миллионов лет.

Природная аптека: яд актинии поможет бороться с диабетом и болью

В составе яда тропических актиний обнаружены эффективные ферменты, которые можно использовать для новых сахороснижающих средств. К таким выводам пришли ученые из Тихоокеанского института биоорганической химии имени Г.Б. Елякова Российской академии наук (ТИБОХ РАН). Полученные результаты могут лечь в основу новых лекарств для лечения пациентов с диабетом второго типа. По данным Всемирной организации здравоохранения, им больны около 8% населения планеты. Также они нашли белки, оказывающие анальгезирующее действие на болевые рецепторы.

При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecoportal.su