Полигон «Красный Бор»: сможет ли «Росатом» справиться с «экологической бомбой»?

Обзор эко-новостей за 25 ноября 2018

Этой «бомбы» боятся не только жители Петербурга и Ленинградской области. Боятся и наши соседи по Балтийскому морю. Она была заложена в далеком 1967 году Ленинградским городским Исполнительным Комитетом, когда приняли решение о создании экспериментального предприятия – полигона «Красный Бор».

К 2030 году в мире будет насчитываться полмиллиарда диабетиков

Согласно исследованию ученых из США, Великобритании и Швейцарии, на сегодняшний день в мире проживает около 406 миллионов человек, страдающих диабетом второго типа. К 2030 количество людей с данным диагнозом может увеличиться до 511 миллионов человек. Более половины из них будут проживать в Китае, Индии и США.По оценкам специалистов, потребление инсулина при этом может вырасти на 20%. К 2030 году 79 миллионов человек с диабетом второго типа будут нуждаться в инсулине. При этом, как отмечают медики, если доступ к препарату не будет упрощен, миллионы людей могут не получить инсулин.

Земля поглощает собственные океаны

Исследователи рассчитали, что каждый миллион лет Земля поглощает миллиарды тераграммов воды.Согласно новому исследованию,опубликованномув журнале Nature, тектонические плиты уносят с собой в три раза больше воды, когда «ныряют» друг под друга, чем считалось прежде. Исследователи сумели рассчитать это при помощи естественных сейсмических процессов в Марианской впадине.Согласно морскому геологу и геофизику Донне Шиллингтон из Земной обсерватории Ламонта-Доэрти, открытие серьезно повлияет на изучение глубоководных циклов Земли. Вода под ее поверхностью может влиять на развитие магмы и «смазывать» трещины, повышая вероятность землетрясений.

Землетрясения в Никарагуа и на Кубани

Землетрясение магнитудой 6,1 произошло в воскресенье в Карибском море недалеко от побережья Никарагуа, сообщает Геологическая служба США. По её информации, эпицентр подземных толчков находился в 264 км к северо-востоку от города Пуэрто-Кабесас и в 94 км от колумбийского острова Сан-Андрес. Очаг землетрясения залегал на глубине 10 км. Данных о разрушениях и пострадавших не поступало. Угроза цунами не объявлялась.Землетрясение зафиксировано и на юге России. В Северском районе Краснодарского края ночью жители ощутили три подземных толчка. Землетрясение было магнитудой 4 балла и произошло на глубине 10 километрах в посёлке Львовском.

Аляска погибнет первой из-за изменений климата

Учёные, работающие в США, пришли к парадоксальному, на первый взгляд, выводу. Именно Аляска погибнет первой из-за изменений климата на планете. Согласно их расчётам, она прогревается быстрее всех других территорий на планете. За последние 50 лет, температура там повышалась в два раза быстрее. Этому способствует и большое количество осадков, которые в последние десятилетия стали выпадать на Аляске. Следствием повышения температуры становится ускоренное таяние вечной мерзлоты. Прогнозируется, что уже к концу этого века её поверхностные проявления полностью исчезнут на 24%.

Загрязнение воздуха уменьшило среднюю продолжительность жизни почти на два года

Согласно подсчетам, оно оказывает более негативное влияние на здоровье, чем курение или алкоголь.Специалисты из Чикагского университетаопубликовалина сайте AQLI, посвященном качеству воздуха, последние статистические данные о влиянии загрязненной атмосферы на среднюю продолжительность жизни жителей разных стран.В исследовании рассматривалось загрязнение частицами, которые образуются вследствие сжигания ископаемого топлива в индустриальной промышленности и транспортными средствами. В ходе этой работы специалистыразработалииндекс качества воздуха (AQLI), основанный на ряде предыдущих исследований. Подробнее о немрассказалодин из авторов Майкл Гринстоун (Michael Greenstone):

Глобальное потепление разорит США

Глобальное потепление обойдётся бюджету США в сотни миллиардов долларов ежегодно. К концу века количество преждевременных смертей граждан возрастёт, как и заболеваемость опасными инфекциями.Обострения ситуации Белый дом ожидает к 2090 году, число страдающих от астмы, аллергии и вируса Зика увеличится. Наиболее уязвимыми категориями населения станут дети, пожилые люди и нищие.Что касается экономики, то правительство Соединённых Штатов опасается за будущее сельского хозяйства. Отрасли будут угрожать повышение средней температуры, засуха и возможные наводнения.Исследование проводилось 13 федеральными агентствами. Прогноз составляли около 300 специалистов. Конкретных советов в отчёте не приводится, однако его авторы советуют руководству страны меньше добывать ископаемое топливо и не провоцировать парниковый эффект.
При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecoportal.su, ecocommunity.ru