Что общего у косаток и шимпанзе?

Обзор эко-новостей за 18 ноября 2018

Биологи из Университета Жироны проанализировали поведение косаток. Для исследования были отобраны 24 особи, живущие в океанариумах Испании и США. Шесть животных поступили туда из дикой природы, остальные уже родились в неволе. Тренеры и другие сотрудники парков помогли ученым оценить каждую косаткус точки зрения38 личностных качеств, таких как игривость, независимость, упрямство, храбрость, забота или эмоциональность. Анкетирование проводилось посистеме «пятифакторной модели»: на основе пяти основных характеристик (экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, нейротизм и открытость опыту) составляется цепочка связанных вопросов. Результаты сравнивались с предыдущими исследованиями тех же особенностей у шимпанзе и человека.

Поздний ужин вредит не только талии

Ученые из Колумбийского университета (США) выяснили, что поздние приемы пищи могут оказать негативное воздействие на состояние сердечно-сосудистой системы. Выводы специалисты озвучили на ежегодном собрании Американской ассоциации сердца.Авторы исследования предположили, что время вечернего приема пищи может играть определенную роль в росте показателей ожирения, гипертонии и диабета. Специалисты проанализировали данные свыше 12 тысяч латиноамериканцев в возрасте от 18 до 76 лет, которые рассказали о своем распорядке дня и пищевых привычках. Эти данные ученые сравнили с медицинскими показателями.

Плотины и водохранилища парадоксальным образом увеличивают нехватку воды

Международная команда ученых, занимающаяся проблемами засухи, сообщает, что многие плотины и водохранилища могут парадоксальным образом способствовать нехватке воды, которую они, наоборот, предназначены решать. ИсследованиеопубликовановNature Sustainability.Группа ученых под руководством профессора Джулиано Ди Бальдассарра (Giuliano Di Baldassarre) из Уппсальского университета (Швеция) в своей работе показала, что увеличение емкости хранилища в долгосрочной перспективе может привести к непреднамеренным эффектам и, как ни парадоксально,увеличитьнехватку воды. Авторы утверждают, что при расширении или планировании водохранилищ следует учитывать два противоречивых явления: цикл спроса и предложения и резервуарный эффект.

Ученые предложили ввести налог на мясо

Ученые подсчитали, что введение налога на обработанные мясные продукты (сосиски, колбасы, ветчина и другое), а также блюда из красного мяса, такие как стейки и отбивные окажет положительное воздействие на здоровье людей и состояние окружающей среды. По мнению специалистов, мера сократит потребление мяса до двух порций в неделю и снизит ежегодные медицинские расходы на $41 млрд. О результатахисследования, опубликованного в научном журнале Plos One,сообщаетThe Guardian.

Дожди в пустыне Атакама убили 85 % микробов

Пустыня Атакама, самая сухая и старая пустыня на Земле, расположена на севере Чили. В самом сердце пустыни дождя не было последние 500 лет, но в последние три года ситуация изменилась. И, вопреки ожиданиям, после осадков Атакама не расцвела. Напротив, дожди убили микробов, которые обитали в пустыне, выяснили ученые Центра астробиологии (Великобритания). Недавние ливни связаны с меняющимся климатом над Тихим океаном.«Наша группа обнаружила, что ранее невиданный дождь невызвал цветения впустыне, анаоборот— нанес огромный ущерб микробным видам, которые населяли регион»,— объясняет Альберто Файрен.

Ученые рассказали, когда повторится худший год в истории человечества

Худшим годом в истории человеческой цивилизации стал 536 год нашей эры, когда в результате извержения сразу нескольких крупных вулканов большинство регионов планеты поразил неурожай. К таким выводам пришел профессор-историк из Гарварда Майкл МакКормик по итогам цикла палеоклиматологических исследований.

Глобальное потепление может вызвать бесплодие у самцов

Изменение климата может негативно сказаться на способности самцов к производству потомства, сообщает портал Science Daily. Учёные из Университета Восточной Англии провели эксперимент на жуках булавоусого хрущака.Биологи на 5 дней поместили самцов в пространство, где температура была выше обычной на 5-7 градусов. После этого количество потомков стало уменьшаться вдвое. Затем исследователи снова поместили насекомых в такие же условия, удвоив время пребывания.Все самцы булавоусого хрущака после эксперимента практически потеряли фертильность. Они стали бесплодны. В то же время, жара не повлияла на способность самок производить потомство.
При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecoportal.su, ecocommunity.ru