Топливо из водорослей

Обзор эко-новостей за 25 июня 2017

Исследователи определили состав биотоплива, полученного из микроводорослейSpirulina platensis, с помощью масс-спектрометрии высокого разрешения. Ученые изучили две фракции биотоплива, которые получаются после того, как массу из водорослей обработают специальным методом. Кроме того, они показали, что биотопливо по составу имеет мало общего с нефтью, зато у него есть что-то общее с зеленкой – той самой, что можно купить в любой аптеке. Работа была сделана группой ученых из Сколтеха, Института энергетических проблем химической физики имени В.Л.Тальрозе РАН, Института биохимической физики имени Н.М.Эмануэля РАН, Объединенного института высоких температур РАН, МГУ и Московского физико-технического института. Исследованиеопубликованов журнале European Journal of Mass Spectrometry.

В Солнечной системе может существовать «десятая» планета

Исследователи из Аризонского университета заявили, что в Солнечной системе может существовать «второй Марс». Результаты исследования направили для публикации в журналThe Astronomical Journal, а кратко с выводами можноознакомитьсявNew Scientist.Восьмая планета нашей системы — Нептун — удалена от Солнца в среднем на расстояние 30,1 астрономических единиц (а. е.). Еще дальше расположенпояс Койпера: он протянулся от орбиты Нептуна до расстояния 55 а. е. от светила. Эта область системы похожа на пояс астероидов, но в 20 раз шире и в 20–200 раз массивнее. Состоит пояс Койпера преимущественно из малых тел.

Ядовитые и опасные растения на даче. Справка

Как правило, на даче растет много красивых цветов и растений, но даже среди них могут оказаться опасные и ядовитые, которые могут навредить вашему здоровью и здоровью ваших детей. Опытныйагроном-селекционер Михаил Воробьеврассказал АиФ.ru, от каких растений лучше избавляться.У этого растения цветочки красивые, но само оно очень колючее. И если у вас есть дети, то они могут серьезно пораниться.Фото:wikipedia.orgОн тоже опасен своими колючками. Его шипы порой доходят до 4 см, и если человек на них напорется, неприятные ощущения ему гарантированы.Фото:Commons.wikimedia.org

Смертельная битва: носорог против бегемота

Восхитительное видео показывает, как сердитый бегемот утопил ничего неподозревающего носорога. Последний просто защищал яму сводой, которую занял вовремя непосильной засухи вохотничьем заповеднике вЮжной Африке.

Сильное землетрясение в Японии

Воскресным утром в центральной части Японии произошло землетрясение магнитудой 5,7. Подземные толчки были зафиксированы в 07.02 по местному времени (01:02 мск). Очаг землетрясения залегал на незначительной глубине под землёй в префектуре Нагано. При этом толчки силой выше 5 баллов ощущались в 29 префектурах. В столице страны Токио сила толчков составила около 1 балла.В результате землетрясения произошло обрушение крыш в ряде жилых домов, в отдельных районах отключено электричество, на время было остановлено движение скоростных поездов. В то же время нештатных ситуаций на расположенных в зоне распространения подземных толчков АЭС Такахама, Ои и Михама после землетрясения не зафиксировано. Угрозы возникновения цунами нет.
При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecoportal.su, ecocommunity.ru