Смертельный холод перуанских Анд

Обзор эко-новостей за 03 июля 2016

Экстремально холодная погода установилась в перуанских Андах, в результате чего заболевают и гибнут маленькие дети, сообщают власти Перу. По их данным, в высокогорных районах от пневмонии и респираторных заболеваний за последние два месяца скончалось не менее 48 детей возрастом до пяти лет. В посёлках на высоте около 4,5 километров над уровнем моря температура воздуха опускается до −18°. При этом часто в таких поселениях — только один медпункт, который не справляется с наплывом заболевших, и не хватает лекарств.

Пластиковые пакеты во Франции — под запретом

Во Франции с 1 июля всем без исключения торговым точкам запретили торговать тонкими одноразовыми пластиковыми пакетами. 87% французов готовы сократить их использование. Вместо них покупателям предложат воспользоваться пластиковыми пакетами многоразового пользования (впрочем, с 1 января следующего года запретят и их), либо пакетами и сумками, изготовленными из натуральных материалов. Запрет не коснулся пластиковых пакетов, в состав которых входит крахмал (картофельный или кукурузный), поскольку они разлагаются значительно быстрее и не так вредят экологии. В дальнейшем процентное содержание этих биоматериалов в пластиковых пакетах предполагается увеличивать.

Гринпис соболезнует родственникам погибших в самолёте Ил-76

В пятницу разбился самолёт МЧС России Ил-76, тушивший лесные пожары в Иркутской области. Он отправился на пожар, отчитался, что у него всё в порядке, после чего связь с ним была потеряна. На борту самолёта находились 10 человек. Сейчас найдены тела четырёх человек. К сожалению, это не первый трагический случай в этом году. Недавно при тушении лесного пожара на Камчатке погиб лесной пожарный. Сил и средств, имеющихся в распоряжении регионов, не хватило на то, чтобы справиться с нарастающим количеством пожаров. Сейчас к тушению привлечены силы федерального резерва Авиалесоохраны, МЧС, Минобороны, на пожарах работают добровольцы.

Ученые подсчитали, сколько лет осталось жить человечеств

Ученые изГарварда иОксфорда предположили, сколько может существовать жизнь вокруг пригодных дляэтого звезд. Результаты исследования опубликованы насайте arxiv.orgПериод, когда жизнь может развиваться вблизи звезды, напрямую зависит отпродолжительности жизни самой звезды, говорится в препринте исследования. Исключение составляет только, если звезда прекращает свое существование понеестественным причинам, например, врезультате столкновения снебесным телом илипод воздействием иной разрушительной силы.

Россиян предупредили о смертельной угрозе бешенства

В разгар летнего сезона специалисты напоминают: бешенство регистрируется практически у всех представителей животного мира. Активизация природных очагов приводит к тому, что заболевают дикие животные, а при контакте с ними заражаются домашние и сельскохозяйственные животные.Тем более, что далеко не всегда соблюдаются правила их вакцинации. Так что для людей есть риск заразиться и от домашней живности, причем не только от собак и кошек, но также коров и лошадей, и при контакте с дикими животными — лисой, енотом.Родителям важно знать и предупредить детей: опасен контакт даже с внешне безобидным ежиком. Причем неприятные встречи с больными животными — совсем не редкость — за год их регистрируется порядка 400 тысяч. По крайней мере, столько укушенных обращаются за медицинской помощью.

Питающиеся электричеством микробы помогут в поисках внеземной жизни

Электрические микробы были открыты в 1980 году геологом из Университета Южной Калифорнии Кеннетом Нельсоном. Эти организмы, которые питаются электрическим током, относятся к редким, пока еще малоизученным группам. Местом обитания для них служат горячие подводные источники фумаролы, расположенные в океанских глубинах. Специфические условия этой среды обитания ставили ученых в тупик при попытке вырастить микроорганизмы в лаборатории. Но недавно эксперимент увенчался успехом — электромикробов вырастили на электродах.За новыми объектами для исследований биофизик Мох Эль-Наггар со своей студенткой Яамини Янгар из Университета Южной Калифорнии отправились в старый золотой рудник в горах Блэк-Хилс (штат Южная Дакота, США), где надеются найти питающихся электричеством бактерий. Финансирование их экспериментов взял на себя Астробиологический институт НАСА.

В Сочи против мароккской саранчи вышли пылесосы

Опасный крылатый вредитель обнаружен во всех районах Сочи. В орнитологическом парке, расположенном в Имеретинской низменности, бороться с марокканской саранчой начали с помощью пылесосов и сачков.Как сообщает пресс-служба администрации города, открытые ландшафты природного парка привлекают большое количество саранчи. Однако его территория является особо охраняемой, и здесь запрещено применение химических инсектицидов. Поэтому уничтожать крылатого вредителя приходится механическим путем. Делают это в утренние и вечерние часы, когда насекомые малоподвижны.
При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecocommunity.ru, greenpeace.org, ecoportal.su