В России будет создан реестр опасных для экологии объектов

Обзор эко-новостей за 26 июня 2016

В Российской Федерации в ближайшее время будет сформирован государственный реестр, куда станут вноситься объекты, опасные для экологии. Соответствующее постановление уже подписано главой российского правительства Дмитрием Медведевым. Реестр появится в связи с принятием поправок в закон «Об охране окружающей среды». Наряду со стандартным федеральным реестром, будут сформированы и региональные. За первый станет отвечать Росприроднадзор, за остальные — руководители субъектов.Информация в реестрах будет структурироваться по объектам хозяйственной деятельности. Они станут содержать данные об объёмах размещённых отходов по каждому опасному классу, о массе сброса загрязняющих веществ, о мероприятиях, направленных на снижение отрицательного влияния на экологию в целом.

В Тибете открылся огромный астрозаповедник

Заповедник для наблюдения за звездами официально открылся в Тибете. Площадь территории, на которой визуальные ощущения от ночного неба не будут омрачены городскими огнями, — 2,5 тысячи кв.км.Природный планетарий получил статус «заповедника тёмного неба» 23 июня благодаря усилиям активистов Международной ассоциации тёмного неба.Кажется, нет ничего проще, чем насладиться видом усеянного звездами небосклона — достаточно выглянуть из окна или отъехать на пару километров от города. Увы, по-настоящему глубокая темнота доступна немногим. Согласно последнему исследованию, сильное световое загрязнение испытывают 66 % землян, а пятая часть населения планеты не видит Млечный Путь.

На улицах ОАЭ начали устанавливать умные урны для мусора

На улицах Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) начали появляться первые умные урны для мусора. Как сообщила газета GulfNews, новинка служит не только хранилищем для бытовых отходов, но и информационным центром.По данным издания, инженеры установили в урну ретранслятор беспроводного интернета. Кроме того, она самостоятельно агитирует жителей Эмиратов за бережное отношение к окружающей среде и сортировку мусора.Устройство, пишет газета, полностью автономно и работает на солнечных панелях. При этом оно снабжено специальным прессом, который позволяет увеличить вместимость в пять раз и сэкономить на обслуживании. Урна также способна сама оценить уровень заполнения бака и вызвать сервисную бригаду.

Роспотребнадзор советует в жару отказаться от мяса и физических нагрузок

Роспотребнадзор рекомендует изменить пищевые привычки, а также уменьшить физическую активность и пить больше жидкости для того, чтобы перенести жару без нежелательных последствий для организма."Потребность в энергии в жаркую погоду снижается, в связи с чем организму летом нужна менее калорийная пища. В жаркий период времени необходимо отказаться от жирной пищи, а потребление мяса свести к минимуму, лучше всего его заменить рыбой или морепродуктами. Необходимо предусмотреть снижение количества копченых, жареных и скоропортящихся продуктов питания", — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.Кроме того, необходимо соблюдать питьевой режим и отказаться от алкогольных напитков, а также газировок с большим содержанием сахара.

Учёные узнали, почему вода считается источником жизни

Специалистам из компьютерного центра в Огайо удалось приблизиться к разгадке тайны зарождения новой жизни, которая напрямую связана с водой, считающейся жизненно важным элементом. Учёные представили неоспоримые доказательства сложности и громоздкости структуры белка. Выяснилось, что именно они, принимая определённую форму, способствуют протеканию некоторых биологических реакций, которые по своей сути необратимы. Некрупные молекулы воды, окружающие белки подталкивают их фолдинг (процесс сворачивания полипептидной цепи в определённую пространственную структуру). Они двигают и перемещают белки таким образом, чтобы те могли принять определённую форму. Молекулы воды по своим функциям напоминаю ребёнка, который быстро и ловко складывает самолётики, заставляя бумагу принимать нужную ему форму.

Ученые рассчитали минимальную «дозу природы» для человека

Люди, посещающие парки в течение 30 или более минут хотя бы раз в неделю, имеют гораздо меньше шансов столкнуться с такими проблемами, как высокое кровяное давление или плохое психическое состояние, чем те, кто этого не делает. К такому выводу пришла группа австралийских и британских ученых-экологов, сообщается на сайте Университета Квинсленда (Австралия).Именно такой, полагают исследователи, является минимальная "доза природы" для человека. По словам доктора Даниэль Шэнэхэн (Danielle Shanahan), пребывание в парках снижает риск развития сердечнососудистых заболеваний, уменьшает уровень стресса, беспокойства и депрессии.

Учёные установили зависимость между климатом и уровнем преступности

Исследователи нашли прямую зависимость между температурой воздуха и уровнем преступности, пишет журнал «Behavior and Brain Sciences». Уровень преступности по всему миру различается, но существует общее правило, согласно которому насилие и агрессия увеличиваются по мере приближения к экватору. Таким образом, полагают учёные, климат влияет на поведение людей. Жара, считают исследователи, приводит к тому, что люди живут «одним днём» и уделяют мало внимания своему будущему. В этом случае уменьшение самоконтроля способствует увеличению агрессии и насилия.
При подготовке обзора были использованы материалы сайтов ecocommunity.ru, ecoportal.su