Плюсы и минусы автомобилей с гибридным типом двигателя

К несомненным достоинствам автомобилей-гибридов можно отнести следующее:

— в зависимости от модели экономия топлива варьируется от 15 до 40%;

— количество выбросов СО2  в окружающую среду на 30% меньше чем у моделей авто с ДВС;

— расстояние меж дозаправкой автомобиля может быть увеличено (в случае завершения одного источника топлива, всегда можно добраться до следующей заправки на втором);

— действие государственной программы налоговых льгот для владельцев электромобилей или автомобилей с гибридным двигателем.

К слову скажем, что в мировой практике подобное стимулирование со стороны государства выражается в сокращении процентной ставки налога с транспортного средства или в полном освобождении от него. Так, в США экономия в среднем достигает 4,7 тыс. долларов в год, в Европе эта цифра варьируется в пределах 2,5 тыс. евро, а в Японии она эквивалентна 1,2 тыс. евро.

Минусами при покупке гибрида могут стать:

— его стоимость на российском рынке – в среднем на 30% дороже обычной модели (в Европе же эта цифра будет равна примерно 20%);

— малое количество сервисов по обслуживанию и заправочных станций;

— довольно дорогой ремонт и обслуживание;

— необходимость замены аккумуляторной батареи через 6-7 лет;

— высокая стоимость самого аккумулятора (его стоимость и работу по замене можно приравнять к стоимости автомобиля эконом класса);

— отсутствие в России вторичного рынка на гибриды;

— российский закон о налоговых льготах для владельцев автомобилей с экологически чистым видом топлива до сих пор не принят.

Как мы видим минусов на данный момент у гибридных моделей перед бензиновыми гораздо больше. Но ведь спрос на них не падает, да и финансовые вливания различных государств на их разработку продолжают поступать. Президент Франции Франсуа Олланд отказался от лимузина и теперь его официальная машина – гибрид Citroen DS5 (подробнее о том, на чем ездят президенты, читайте здесь). Даже Россия, по сообщениям ИТАР-ТАСС, известна своими разработками гибридного автомобиля под названием «Ё-мобиль» (на фото), финансируемыми известным бизнесменом Михаилом Прохоровым, а также макетом российского гибрида, созданным конструкторским бюро АвтоВАЗа еще в 2011 году.


Посмотрите также:

Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе